Вопрос:                     

С какого возраста стоит начинать заниматься по системе Монтессори? Есть ли для этого какие-то особые рекомендации? (в частности, недоношенные дети, дети, перенесшие серьезные заболевания или получившие травмы при рождении или в раннем младенческом возрасте, дети из неполных семей и т.д.)

Ответ:           

Заниматься по системе Монтессори можно с самого рождения, потому что, в первую очередь, эта система отношения к личности ребенка. Взгляд Марии Монтессори на ребенка предполагает предоставление ему возможности делать то, что ему интересно и учитывает закономерности его психофизиологического развития. Организованные занятия в группе можно начинать с 8-9 месяцев. В этом возрасте дети уже готовы начинать общаться с посторонними людьми, естественно, с главным условием - наличие мамы рядом. Эта система подходит любому ребенку. Детям, перенесшим какие-либо заболевания или травмы (как физические, так и психологические), детям из неполных семей, часто характеризующимся большей эмоциональной восприимчивостью и ранимостью, можно в особенности рекомендовать эту систему, потому что она предполагает создание спокойной обстановки в группе. Педагог имеет возможность работать с каждым ребенком, учитывая его индивидуальные особенности. Развивающая Монтессори-среда наполнена материалами, которые позволяют ребенку получить большое количество новых впечатлений, обобщить их и перевести в личные знания и умения.

                         

Вопрос:                    

В чем заключается система, на чем основывается? В частности, как проходят занятия для самых маленьких? (присутствие мамы на занятиях, индивидуальных подход специалистов или групповые занятия, не скучают ли дети в ходе занятий, через какой период времени уже будет наблюдаться результат занятий)

Ответ:           

Главные принципы системы Монтессори - это: учет индивидуальных особенностей ребенка и индивидуального темпа его развития, уважение его интересов, желаний и личности в целом. В системе Монтессори окружающая ребенка среда наполнена предметами и упражнениями для развития его зрения, слуха, осязания, обоняния, точности телесных движений, развитие речи, математических способностей, представлений об окружающем мире. На занятиях для малышей необходимо присутствие и активное участие мамы или другого близкого взрослого, так как главная потребность ребенка в этом возрасте - это чувство безопасности и ощущение полной включенности родителя в его жизнь. Система Монтессори учитывает данную потребность, поэтому Монтессори-педагог, в первую очередь, помогает родителю заниматься с ребенком так, чтобы он получил новые знания, умения и навыки. В ходе занятия выделено время для того, чтобы педагог позанимался с каждым ребенком индивидуально, и время, чтобы позаниматься в группе всем вместе. То есть каждый ребенок получает и индивидуальное внимание педагога, и возможность научиться общаться с другими детьми и взрослыми, слушать и выполнять задания в группе. На занятии происходит постоянная смена деятельности: упражнения для развития мелкой моторики и координации движений, индивидуальное время для занятий с Монтессори-материалами, работа с красками, пластилином, соленым тестом, цветной бумагой, глиной, клеем и т.п., знакомство со сказками. Дети не то чтобы не скучают, но, как правило, не хотят уходить с занятий. С первого дня посещения занятий у ребенка начинается его индивидуальный адаптационный период, когда он знакомится с детьми, педагогом, правилами группы и новой обстановкой. Часто дети сначала просто наблюдают за другими, а сами начинают выполнять задания через некоторое время (обычно это занимает месяц, если ребенок посещает занятия минимум 2 раза в неделю). Регулярно посещая занятия по Монтессори, Вы сможете увидеть первые результаты к концу второго месяца.

Вопрос:

У меня двойняшки-мальчики,22месяца, обязательно ли посещение занятий двумя взрослыми или я одна могу ходить сразу с двумя?

Ответ:

Рекомендуется обязательно посещение занятий каждым ребёнком вместе со взрослым, вы могли бы прийти вместе с няней, папой или бабушкой. Очень важно, что каждый ребёнок имеет возможность получить поддержку, одобрение, помощь и участие от своего близкого человека в тот момент, когда это ему действительно нужно!

Вопрос:

Моему сыну 1,2 года. Я хотела начать занятия в группе «Вместе с мамой» (8 мес. - 3 года) вашего центра. Но, штудируя интернет в поисках информации по этой методике, наткнулась на вот такую статью, где написано, что занятия с мамой не имеют к методике Монтессори вообще никакого отношения. Пишут авторитетные люди. Теперь вся в сомнениях. Что вы думаете по этому поводу, для меня, как мамы, это очень важно. Спасибо.

Ответ:

В России существует 2 ветви монтессори-педагогов. Приверженцы одной из них, той о которой пишете Вы, считают, что методику нужно сохранить и использовать в «чистом» виде, т.е. так, как её изначально разработала Мария Монтессори более 100 лет назад. Соответственно, в таком случае, мама или любые другие сопровождающие на занятиях присутствовать не должны, а дети должны посещать монтессори-занятия только с 3-х лет (хотя в последние несколько лет даже в монтессори-клубах этой ветви появились группы с 1,5 лет, но также без мамы). Приверженцы другой ветви, к которой относим себя и мы, руководствуются следующими соображениями: за 100 последних лет многое успело измениться, человечество сильно шагнуло вперёд в плане развития технологий, науки, а значит, неминуемо шагнул в своём развитии и ребёнок. Дети сейчас совсем другие, чем 100 лет назад, они развиваются гораздо быстрее и многограннее, в состоянии очень рано усвоить массу новой и довольно сложной информации. Именно поэтому и методика Монтессори должна не стоять на месте, а развиваться с помощью её последователей. Распространение методики на более маленьких детей, на наш взгляд, полностью отвечает психологическим потребностям и интеллектуальным способностям современных детей. Вместе с тем, есть некоторые психологические законы развития личности, которые остаются почти неизменными. Например, в теории развития личности Л.Выготского: ребёнок до 3-х лет (или в наше время акселерации - до 2-2,5 лет) находится в очень тесной психологической связи с мамой (или с человеком, её заменяющим). Ребёнку до 3-х лет спокойно и комфортно в сопровождении взрослого и именно в таком состоянии развитие происходит наиболее эффективно, не формируется тревожность. Такой подход нам, кажется очень логичным и правильным, наиболее гуманистическим и полезным для ребёнка.

Вопрос:

 Скажите, а как Монтессори-центр может подготовить ребенка к школе?

Ответ:

Очень важный вопрос!

Во-первых, современные дети очень развиты в социальном смысле, высоко адаптивны, очень многогранны. Поэтому к 7 годам и даже раньше дети прекрасно умеют ориентироваться, в какие условия они попали, какие правила соблюдаются. Достаточно посмотреть на нашу обычную жизнь, когда ребёнок дома с мамой и папой ведёт себя одним образом, с няней - совсем другим, а в гостях у бабушки с дедушкой - третьим.

Во-вторых, в методике Монтессори детям действительно предоставляется свобода выбора, но здесь, как нигде больше, дети учатся всегда выполнять правила. Правил немного, но они очень чёткие, ясные, простые, понятные. Эти правила учат детей уважению к окружающим людям и пространству, к учителю, учат аккуратности и организованности, самоконтролю - всё это очень важные качества для будущего школьника.

В-третьих, одно из главных достижений Монтессори состоит в том, что дети всё делают с удовольствием именно благодаря тому, что выбирают себе занятие сами. Таким образом, формируется привычка учиться с удовольствием, представление о том, что познание - это приятное занятие, а не скучная обязаловка. Говоря научным языком, формируется учебная мотивация, которой так не хватает современным школьникам!

Вопрос:

Моему сыну 1г.6мес. Он непоседа, не сидит на одном месте больше 2-ух минут! Сможет ли он заниматься в вашем центре?

Ответ:

Методика Монтессори - это одна из самых подходящих методик раннего развития для активных, энергичных и обладающих пока коротким временем концентрации внимания детей. Дело в том, что дети сами выбирают себе занятие в группе (работу с материалом), а также сами определяют время для занятия. Каждый развивающий материал содержит в себе как вариант длительной работы, так и совсем короткий. Соответственно даже активный ребёнок учится выполнять задания до конца, получать от этого удовольствие и удовлетворение, а в результате постепенно учится всё дольше и дольше концентрировать внимание!

Вопрос:

Если в Монтессори среде дети занимаются вместе с мамами, то какова роль Монтессори-педагога? Что он делает в это время?

Ответ:

Правильней будет сказать, что в Монтессори-среде дети занимаются не с мамами, а самостоятельно, а мама находится рядом наблюдая, и  помогает в случае необходимости. Но для ребенка в этом возрасте очень важно чувствовать постоянную поддержку близкого взрослого. Монтессри-педагог очень внимательно наблюдает за всеми детьми, находящимися в группе. Он помогает тем, кому это необходимо в данный момент.  Например, если ребенок не знает, какой материал выбрать, как работать с материалом или не знает, какие еще новые, более сложные задачи можно себе поставить, если ребенку необходимо сотрудничество и участие взрослого - и во многих других ситуациях. Если ребенок сосредоточенно и увлеченно работает с материалом, очень важно в этот момент не отвлечь его, т.к. внимание у детей в раннем возрасте - вещь непостоянная и очень ценная!

Вопрос:

Моей дочке 3 г. 1 мес. В последнее время у нее появился интерес к другим детям. Если нашей основной целью является социализация - как освоение навыков сосуществования и взаимодействия с другими детьми в рамках осмысленной деятельности, будет ли уместным наш приход к вам в центр, учитывая возраст дочки?

Ответ:

В нашем центре развития вопрос социализации ребенка - одна из главных задач, так что Ваш приход к нам в центр будет вполне уместным и полезным. Мы с удовольствием подберем для вас удобное время для посещений.

Вопрос:

Хотелось бы  узнать, чем занимаются дети в возрасте 8 мес. в вашем центре? И как можно ознакомиться с программой обучения?

Ответ:

Для 8-ми месячных детей подходит наша группа «Вместе с мамой». В этой группе дети занимаются в специальной развивающей среде, которая представляет собой большое пространство с низкими полочками (50см), на которых расположены развивающие пособия. Даже детки, которые еще не умеют ходить, могут до всего доползти и до всего дотянуться. Для самых маленьких актуальны занятия, направленные на развитие мелкой моторики, занятия, направленные на установление причинно-следственных связей, занятия в сенсорной зоне (изучение и узнавание различных цветов, различение тактильных качеств - мягкий, шершавый и т.п.) и в других зонах. В каждой зоне есть занятия как для самых больших, так и для самых маленьких! В ходе  занятия проводятся пальчиковые игры, дети разучивают веселые песенки, потешки, стишки, играют с музыкальными предметами, например, с погремушками, знакомятся со сказками. Более подробно можно ознакомиться с программой занятий, позвонив нам по телефону или посетив наши занятия.

Вопрос:

Моему малышу 1 год и 4 месяца, очень хочется его чем-то занять. Подскажите, пожалуйста, посещать нужно строго по расписанию во все дни или в любые дни из расписания?

Ответ:

Посещать нужно занятия в той группе, которую Вы выбрали. У каждой группы фиксированные дни, время и количество посещений в неделю. Такая политика центра продиктована интересами наших маленьких клиентов: для эффективного развития, как умственного, так и социального, очень важно привыкнуть к одному и тому же педагогу и подружиться со своей группой детей!

Вопрос:

Как часто нужно посещать ваши занятия, чтобы они были эффективными?

Ответ:

Конечно, все зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Наиболее эффективно для детей от 8 до 12 месяцев посещать занятия 2 раза, т.к., если посещать 1 раз, то ребенок за неделю успевает все забыть, а 3 раза – бывает многовато для такого малыша. После годика эффективно заниматься 2-3 раза. В принципе, 1 раз заниматься тоже не впустую, особенно, если дома с ребенком также занимаются.

Вопрос:

Моему сыну 3,2 года, он не разговаривает, можно ли попасть на ваши занятия?

Ответ:

Задержка речевого развития не является противопоказанием для занятий по методике Монтессори. Напротив, возможно занятия по этой методике помогут Вашему сыну быстрее перевести пассивный словарный запас в активный.

Вопрос-ответ

gallery/mini_baner_y sam_centr_1000x213